Сейчас криэйторы постоянно ищут новые способы воздействия на своих клиентов. И чем новее этот способ, тем эффективней он работает. По-научному, это называется «средства стимулирования активности потребителей в местах продаж». Среди производителей идет серьезная борьба за полки в розничных сетях. Поэтому любой способ привлечь внимание покупателя к своему продукту рассматривается очень внимательно «Звуковой душ» – еще одна возможность стать ближе к потребителю. Суть в том, что звук из таких динамиков распространяется только в определенном направлении, на большие расстояния и при этом сохраняет отличную разборчивость речи.
По-настоящему эффективно системы направленного звучания работают только при комплексном подходе к задаче. Нужно понять, что хочет получить конечный пользователь в результате. В каких условиях будут работать системы направленного звука: размеры, тип, зашумленность помещения? Что будет являться аудиоконтентом: речь, музыка, звуки природы, птиц и т. д.?
Например, аэропорт и зал музея имеют совершенно разные звуковые, размерные и функциональные характеристики. Поэтому нет готовых решений, все индивидуально.
Система направленного звука «Звуковой душ» в музее
Представим зал музея, в котором расположены 12 картин. Каждую картину нужно озвучить или музыкальным контентом или историей ее написания. Используя обычные динамики, что мы получим? Вот-вот… Из этого шума тяжело будет что-либо разобрать. А если мы будем использовать наши системы, то результат будет совсем иной. Представьте – даже не двенадцать, а сотни экспонатов и стендов, над каждым свой звук, который никому не мешает. Идеально.
Сами производители этих систем изначально и позиционировали свои динамики как конечный продукт для музеев и выставок, и мы пошли по тому же пути.
Система направленного звука «Звуковой душ» на выставках
На выставках задача усложнена т.к. нужно привлечь посетителей к стенду, но сильно шуметь при этом нельзя. В большинстве случаев есть ограничения по звуку. В этих условиях направленный звук становится настоящим спасением. Вас слышат потенциальные клиенты, но вы не раздражаете соседей в павильоне. Кроме того это отличный рекламный ход – на ваш стенд больше обращают внимание.
Система направленного звука «Звуковой душ» в рознице
При использовании направленного звука реклама получает возможность стать более адресной. Маме с ребенком вряд ли будет приятна реклама алкоголя или сигарет, которая вещается громкоговорителями на весь зал магазина. Но ее наверняка заинтересует полезная информация о детских вещах, которая слышна только в отделе детских товаров. А еще можно включить пение чаек возле полок с рыбой, или мычание коров над полкой с молоком. Это поможет покупателю ощутить приятные эмоции и совершить покупку.
Украину ждет настоящий бум использования систем направленного звука – «звуковой душ» в самых разных розничных сетях. И успех ждет тех, кто сделает это раньше.
Система направленного звука «Звуковой душ» в зоне отдыха
Иногда направленный звук используют просто, как имиджевый элемент, такие вещи привлекают внимание и надолго запоминаются посетителями. Подобные варианты размещения отлично подходят для зон ожидания, отдыха.
Система направленного звука «Звуковой душ» в банках
Это уникальная возможность сделать посещение отделений банка удобным и комфортным. Один из вариантов размещения «звукового душа» над терминалами видеоконсультаций, если установка направленного звука над диванчиками, где клиенты ждут своей очереди. Им это решило бы сразу три проблемы. Во-первых, клиенту нескучно – он слушает музыку или полезную информацию. Во-вторых, в зале ожидания сохраняется спокойная обстановка – звук слышно только там, где расположены динамики. В-третьих, что очень важно, разговор между клиентом и сотрудником банка остается конфиденциальным – ожидающие посетители его не слышат.Такие решения с одной стороны незаметны, а с другой очень удобны!
И немного истории:
Новозеландское рекламное агентство Ogilvy одно из первых придумало, как лучше использовать «звуковой душ» в рекламе. Они подвесили под потолком супермаркета динамик с направленным звуком, а на полу, под динамиком, установили круг, на котором было напечатано «Послушай свою совесть». Рядом – большая полка с бананами. Войдя в круг, посетители начинали слышать голос из динамика, который уверял, что, покупая бананы, вы помогаете местным фермерам кормить их семьи. Результат - рост продаж 130% за три недели. Как говорится, комментарии излишни.